
|
Делегация технического лицея № 176 приняла участие в семинаре руководителей пилотных и стажировочных площадок, участвующих в реализации проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области», который прошёл в НИПКиПРО. Специалисты рассмотрели проблемы и перспективы развития проекта, его возможности и разнообразные аспекты. Проект проводится в 43 образовательных учреждениях области, он направлен на формирование и внедрение модели управления качеством образования. Проект начат в сентябре и рассчитан на 2 года. «Сейчас делаются первые шаги, – говорит Наталия Петровна Юсупова, руководитель проекта, начальник управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Минобрнауки НСО. – Формируем модель, пишем регламенты. Результатом должно стать действительное повышение качества образования. Мы хотим, чтобы нашим детям комфортно было в школах, безопасно, чтобы образование, которое они получают, было качественным и доступным». Зоя Ивановна Данилова, заместитель директора лицея №176 г. Новосибирска, руководитель группы по качеству, обозначила один из принципов международных стандартов ISO 9000 – нельзя управлять результатом, можно управлять процессом: «Для того чтобы не было педагогического брака, мы должны управлять процессами грамотно, точно, методически выверенно. Именно учитель, осуществляющий все процессы, взаимодействующий с ребенком, с родителями, должен четко понимать, что приведет к браку в его деятельности, а что будет продуктивным». По мнению Дениса Валентиновича Сударикова, директора школы №93 Барабинского района, об эффективности любой организации и даже страны в целом судят не по количеству и качеству ресурсов, а по тому, как ими управляют. «Эффективность организации зависит от управления, – уверен руководитель. – Ведь в школу можно поставить 100 или 200 компьютеров, сколько угодно интерактивных досок, но результат образовательного процесса от одного этого не улучшится. И главное – дети не пойдут в школу только ради компьютеров, они пойдут за качеством, за комфортностью, за высокими знаниями. Роль проекта вижу в этом». «В системе управления качеством образования первый этап работы – выстроить процесс и правильно его описать, а затем следовать по нему, – подчеркнула Людмила Алексеевна Каменщикова, представитель регионального оператора, заведующая кафедрой управления образовательными учреждениями НИПКиПРО. – Современное образовательное учреждение должно быть сосредоточено на качестве, сфокусировано на заказчике. Философия проекта – «качеством одержимы все».
Фотоиллюстрация автора
Вера Владимирова, медиацентр Института развития образования НСО
|