|
КОНКУРС
Педагогический дебют - 2016
«Учителю без солнца в сердце, я знаю точно, не прожить!» Эти слова молодого педагога, прозвучавшие 26 февраля в актовом зале средней школы № 2 г. Карасука на заключительном этапе II районного конкурса «Педагогический дебют -2016», стали лейтмотивом этого торжественного и запоминающегося мероприятия. В нашем районе данный конкурс проводится один раз в два года и призван определить самых творческих и талантливых молодых педагогов, тех, кто решил, что нелегкая учительская профессия станет их призванием. 17 педагогов из городских и сельских школ изъявили желание принять участие в конкурсе, и после двух предварительных этапов, когда участники писали эссе и проводили уроки в незнакомом классе, в финал вышли семь конкурсантов.«Когда начинали проводить наши «дебюты», опасались, согласятся ли участники, хватит ли у них смелости и достаточен ли уровень подготовки. Но вскоре поняли, что задумали этот конкурс не зря, - сказал в приветственном слове заместитель главы администрации С. В.Шитвин. – Желаю вам выступать уверенно, потому что те, кто сегодня будет на сцене, уже победили».В зале – жюри и болельщики. Кто баллами, кто аплодисментами оценивают конкурсантов. Больше трёх часов шло мероприятие, которое началось с показа самопрезентаций. К ихсозданию все подошли очень творчески,креативно, и каждый финалист рассказал о своих семьях, увлечениях, работе, объяснил, почему он решил участвовать в конкурсе. Далее были показаны мастер-классы – самая интересная часть конкурса, и прошёл «круглый стол» с обсуждением злободневных вопросов образования. А концертные номера, исполненные учащимися технического лицея №176, стали хорошим дополнением к конкурсу и превратили его в праздник. И, наконец, подошло время финала, который завершился награждением. Победителем стал учитель физической культуры Виктор Касьянов из гимназии № 1. Лауреатами– учителя математики: Мария Осадчева из основной школы № 1 и Сергей Зубков из средней школы № 2, и Ольга Леонова, учитель начальных классов из Калиновской школы. Дипломы и памятные подарки финалистам вручил руководитель Управления образования П.В. Баган. А обратившаяся с поздравлениями к конкурсантам председатель районной профсоюзной организации Т.Г. Кайдалова сказала: «Желаю вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. И наградой вам будет обретенный профессионализм и любовь ваших учеников». Татьяна Григорьевна вручила всем участникам конкурса памятные подарки, так как все они являются активными членами своих профсоюзных организаций. Н.М. Смирнова, председатель районного совета ветеранов педагогического труда, преподнесла всем конкурсантам медаль «Береги стаж смолоду», и пожелала им долгих лет творчества и вдохновения в профессии. И, как правильно заметили ведущие, поздравляя всех, что пока только открываются первые странички их педагогической книги, но у тех, кто останется в профессии надолго, наберется достаточно идей и находок для солидного фолианта.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
…Быть учителем совсем нелегко. Это я поняла на пробных уроках. Но, как оказалось, детей учить нелегко. Это озарение пришло лишь на первой практике, когда я впервые зашла в класс в роли учителя, а передо мной сидели более 20 «почемучек», которые в любой момент могли задать вопрос, на который я боялась не ответить. Но, несмотря на все сложности, я считаю, что эта профессия самая важная, достойная и лучшая.
…По-моему, учитель должен уметь многое: внимательно слушать, грамотно говорить, петь, танцевать, рисовать. Учитель-это всегда актер, немного гипнотизер, фокусник, сказочник. Но самое главное: ему должно быть интересно с детьми и он должен быть искренним по-настоящему, ведь детей нельзя обмануть, но заворожить можно.
…Много лет назад, когда я пришла на свой первый урок, чтобы получать знания, школа показалась мне волшебным миром. А первая учительница была для нас всех идеалом и волшебницей, которая делала чудесным каждый мир, проведенный нами в стенах школы. И именно тогда, в детские годы, я решила стать такой же волшебницей, украшающей мир детей. И вот, вернувшись в школу через несколько лет в качестве учителя, я поняла, что быть просто учителем и иметь диплом совсем недостаточно для того, чтобы увлекать детей за собой в мир новых впечатлений и открытий. Быть учителем-это постоянный труд, прежде всего над самим собой.
...Первый год работы в школе был одним из главных этапов в моей педагогической деятельности: смогу ли я? Сейчас, оглянувшись назад, могу сказать, что как только у меня возникает трудная ситуация, я вспоминаю глаза детей, их открытость, интерес. Моя педагогическая работа только началась. Будут и положительные и отрицательные эмоции в работе. Но в этом бесконечном движении от «минусов» и «плюсов» забываю о собственном возрасте. Наверное, это и есть счастье.
…Я считаю, что учитель в первую очередь должен пробудить в человеке способность думать, анализировать, принимать решения, также нужно увидеть творческий потенциал маленького человека и помочь его развить. Каждый урок должен оставлять приятный эмоциональный след в душе и насыщать нужной в будущем информацией. Я выбрал профессию учителя математики, потому что мне близко постоянное развитие и совершенствование себя и окружающих, мне нравится предмет и общение с детьми. Трудно переоценить важность учительской профессии, ведь каждый человек является и учеником, и учителем одновременно. Мы постоянно получаем информацию и делимся ею с окружающимися. Процесс этот непрерывен.
…Более половины всех моих учеников посещают спортивные секции и спортивную школу, ежедневно в школе я провожу утреннюю зарядку, вовлекаю своих учеников во все спортивные мероприятия школы и района, но самое главное, чему я научился еще со школы у своего учителя физкультуры – я слушаю и слышу детей. Я горжусь тем, что среди моих учеников есть ребята, которые пошли по моим стопам. Сейчас они учатся и получают профессию «учитель физической культуры». Я горжусь моими учениками и все делаю для того, чтобы они стали хорошими и порядочными людьми.
…Постоянно работая с детьми, я заряжаюсь их энергией и задором. Детское чувство юмора умиляет и обезоруживает, а их непосредственный взгляд на жизнь, их мироощущение и миропонимание раскрывает все новые и новые грани жизни. Хотя я работаю учителем еще так мало, но уже поняла, что научить детей это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
"ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ - 2014"
Победитель конкурса
Призеры конкурса
Участники конкурса
конкурс
"Учитель года"
Официальный сайт всероссийского конкурса "Учитель года - 2013"
Победитель конкурса
Досжанова Айгуль Базарбаевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ Нижнебаяновской ООШ
Некрасова Татьяна Владимировна - http://nekrasova1908.a5.ru
Секарева Ирина Васильевна - http://nsportal.ru/sekareva-irina-vasilevna
Комарова Елена Геннадьевна - http://lena-zaiceva.ucoz.ru
Жижченко Вадим Юрьевич - http://zhizhchenko.ucoz.ru
Досжанова Айгуль Базарбаевна - http://doszhanovaaigul.ucoz.ru/
"Учитель года - 2012" Победитель районного конкурса "Учитель года 2012"
Лысенко Инга Романовна, учитель биологии МБОУ ТЛ № 176
Гвоздеева Е.А.
Гришевская Т.В.
Жерноклева М.Н.
Лысенко И.Р.
Сополева П.А.
Тарасова М.А.
Хацкевич М. В.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Учитель года -2011"
Победитель районного конкурса "Учитель года 2011"
Людмила Павловна Беляева, учитель истории МОУ ТЛ № 176
|
Беляева Л.П. –