|
Профильное обучение — система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. Эксперимент по введению профильного обучения проходит в РФ с 2003 года. В рамках Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года, предполагается повсеместный переход на профильное образование в старшей школе по всей России.
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Цель проекта: обеспечение планомерного, прогнозируемого перехода к качественному и эффективному профильному обучению на старшей ступени школьного образования.
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели: 1) обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; 2)создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; 3) способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; 4) расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Задачи: 1. Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. 2.Управление системой подготовки педагогов школы, работающих в старших классах. 3.Укрепление материально-технической базы ОУ. 4.Повышение квалификации педагогических кадров. 5.Изменение содержания образовательного процесса за счет перехода на новые образовательные технологии. 6.Создание условий для взаимодействия школьного образования и рынка труда в целях учета социально-экономических потребностей территории.
Профессии:
- агроном
- акушер
- геодезист
- литейщик
- мастер отделочных строительных работ
- машинист дорожно-строительных машин
- медицинская сестра
- облицовщик-плиточник
- оператор станков с программным управлением
- оптик-механик
- парикмахер
- печатник
- радиомонтажник
- сборщик очков
- сварщик
- слесарь сборщик авиационной техники
- техник по ремонту автотранспорта
- технолог пищевого производства
- фармацевт
- фельдшер
- электромонтажник электросетей и оборудования
- электромонтер охранно-пожарной сигнализации
- лектромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
- машинист крана
- станочник
Статьи по профессиональной ориентации
Профессии:
- Электромонтер охранно-пожарных сигнализаций
- Инженер-сметчик
- инженер-технолог статья
- Лаборант
- Машинист копра
- Овощевод защищенного грунта
- оператор связи статья
- Оператор широкого профиля
- Профессия слесарь сантехник
- Сборщик очков
- Сверловщик
- слесарь по ремонту спецтехники статья
- Стропальщик
- Фельдшер
- Фрезеровщик
- швея статья
- Шлифовщик
- Электромонтажник