 |
25 августа в театре «Глобус» прошло торжественное закрытие Съезда работников образования Новосибирской области. Организаторы заменили традиционный для таких мероприятий концерт на дискуссию экспертов по вопросам реализации проектов, заявленных в сфере образования региона. Такой формат понравился всем участникам. Разговор получился неравнодушный и действительно полезный. В первой части мероприятия в ходе пленарного заседания прозвучал доклад заместителя председателя правительства Новосибирской области, министра образования, науки и инновационной политики Владимира Алексеевича Никонова об итогах съезда.Педагогов также приветствовал губернатор Новосибирской области Василий Алексеевич Юрченко. Он вручил коллективам образовательных учреждений Почетные грамоты. Во время экспертной дискуссии возможности и риски развития системы образования Новосибирской области в условиях реализации комплекса мер по ее модернизации обсудили ответственные лица по пяти пилотным проектам, работа по которым начнется в школах в этом году. Владимир Никонов подытожил: «Наш шаг предложить именно проекты выглядит некой провокацией, потому что, условно говоря, во всех школах и во всех направлениях должна вестись работа, связанная с развитием образования и повышением качества. Так о каких еще проектах вести разговор? Но мы понимаем, что на самом деле вошли в такую стадию, когда важно иметь тех, кто освоил или сформировал положительный опыт, который можно дальше легко заимствовать и транслировать. Причем мы не хотим останавливаться на этих проектах. Готовы приветствовать и находить варианты поддержки тех образовательных учреждений, которые сами для себя придумывают направления и ведут апробацию уникального опыта. В ходе обсуждения, которое состоялось вчера и сегодня, мы почувствовали поддержку. И поэтому с уверенностью будем заниматься проектами, приглашать к работе самое широкое педагогическое сообщество. Это будет общим делом всей системы образования Новосибирской области. Думаю, что в ходе реализации этих проектов произойдет более внимательное изучение всех инициатив. В моем понимании эти проекты работают на одну задачу: превращение школы в тот институт, который формирует людей и обеспечивает качественное образование».
|