Я вспоминаю, и часто. Хочу поделиться одним таким своим заблуждением. В своё время я активно занимался набором сотрудников в организацию. Начиная это процесс, как теперь понимаю, был наивен и слишком увлечён собой. Встречаясь с потенциальными работниками, я с большим энтузиазмом рассказывал о нашей замечательной (до сих пор так считаю) компании, о творческом характере деятельности, о горизонтальной структуре организации и деятельности, об интереснейших людях и т.п. При этом так же горячо пытался выведать у человека о его творческих планах, задумках, идеях. Настаивал на ответах на вопросы о смысле профессиональной деятельности, ценностях, об отношении к себе и людям. Теперь хорошо понимаю, что зачем-то мерил всех претендентов по себе и своему отношению к работе. Для меня сложно (почти невозможно) делать то, в чём не убеждён; мне необходим творческий характер деятельности; мне важны стратегические ориентиры. Я не учитывал того, что люди разные, и получалось, что в разряд не подходящих попадали те, кто отличался от меня. Ужасное заблуждение. Теперь осознаю, что мне, как руководителю, наоборот, надо было искать людей других, не похожих на меня, чтобы они компенсировали мои недостатки. Также ошибкой было то, что на собеседовании большую часть времени говорил я, стараясь понравиться человеку и влюбить его в нашу организацию. Надо было в основном слушать и оценивать, что человек говорит, как он это делает, какие вопросы задает и т.д. А как у Вас с управленческими заблуждениями? Не поделитесь? Главный редактор "Журнал руководителя управления образования", 2012 год Фишбейн Дмитрий Ефимович |