Новый взгляд на родительские собрания
Родительские собрания до недавнего времени были единственным способом связи школы с семьёй ученика. Несмотря на появление телефонов и социальных сетей, этот вариант взаимодействия не перестаёт быть актуальным: обмениваться сообщениями хорошо, но обсудить проблемы в личном общении тоже необходимо.
Учитель английской словесности Анджела Стокман даёт
несколько советов по поводу того, как сделать родительские собрания более эффективными. Классическая форма таких собраний вызывает у многих взрослых ощущение проведённого впустую времени. Действительно, когда, например, учитель обсуждает проблемы отстающих учеников, то что делать остальным родителям?
Анджела Стокман предлагает посмотреть по-новому на организацию таких встреч и применить к ним модель перевёрнутого класса. Вот несколько шагов, которые нужно предпринять:
- За несколько недель до собрания пригласите учеников, чтобы с помощью опросников и тестов «померять» их успехи и потребности, а затем и обсудить результаты с ними.
- Попросите ребят рассказать о своих открытиях родителям.
- Попросите родителей и детей поработать дома вместе над вопросами или тезисами, которые они хотели бы обсудить на родительском собрании, и отправить вам эти вопросы за неделю до собрания.
- Подготовьте качественные ответы, содержащие побольше эмпирических примеров и фактической информации, которая будет полезна вам на собрании.
- Поделитесь заранее с родителями рабочей повесткой дня, созданной из присланных вам вопросов и тезисов. Пусть родители знают, что вы готовитесь ко встрече с ними, и их интересы напрямую влияют на содержание встречи.
- Если времени на собрании будет мало, определите, какие проблемы вы можете решить с помощью электронной почты, какие лучше решать в индивидуальном порядке, а какие требуют совместного присутствия родителей.
Такая стратегия позволяет превратить встречу родителей с преподавателем в творческий конструктивный диалог, содержание которого зависит от обеих сторон. Если родители чувствуют, что они сами формируют повестку, они не будут относиться к собранию как к формальной процедуре, во время которой школа рассказывает о своих нуждах и проблемах.
Еженедельные сообщения
Ваши дети могут быть гораздо успешнее в школе, если их учителя будут держать вас в курсе того, что с ними там происходит. Новое исследование «Неосвоенный потенциал коммуникации между родителями и учителями: данные полевых исследований», опубликованное в Economics of Education Review, показывает, что еженедельный звонок или текстовое сообщение от учителя родителям ребёнка улучшает успеваемость ученика и помогает активно включить его в процесс учёбы.
О том, что между успехами детей и вовлечённостью их родителей в процесс обучения существует позитивная связь, давно известно. Но мы гораздо меньше знаем о механизмах этой связи. Исследование доцента Тодда Роджерса и Мэтью Э. Крафта должно открыть этот чёрный ящик взаимодействия школы, детей и их родителей, чтобы понять, как частота и содержание контактов влияет на результат.
Источник: malandarras.com
Сообщения о том, над чем школьнику ещё нужно потрудиться, оказались более эффективными для роста успеваемости. Конечно, призывали они к совместной работе, а не к воспитательным беседам.
Тодд Роджерс и Мэтью Э. Крафт сравнили производительность учеников, произвольно объединённых в три группы на время одной и той же летней программы. В одной группе родители получали сообщения о том, в чём именно их дети добивались успехов в школе, с пожеланием продолжать в том же духе. В другой группе сообщения были посвящены тем вещам, которые ученикам требовалось улучшить. Третья группа была контрольной.
Эксперимент показал, что наиболее действенными оказались сообщения, сфокусированные на том, что дети могли бы улучшить в школе. Они позволили учителям вынести обучение за пределы класса: родители сами стали подключаться к процессу учёбы и повысили успеваемость своих детей.
Исследования Тодда Роджерса находятся на пересечении образования, психологии и поведенческой экономики. Они направлены на то, чтобы пролить свет на когнитивные, мотивационные и социальные барьеры на пути достижений студентов, а также разработать способы преодоления этих барьеров, основанные на науках о поведении.
Для регулярной связи с родителями подойдут любые социальные сети или такие приложения, как Remind и SchoolCircle.
События, в которых участвуют все
Ничто так не объединяет семью и школу, как праздники и мероприятия, не связанные напрямую с учёбой. Конечно, речь идёт не о том, чтобы мамы с папами привели своё чадо на школьную ёлку и подождали в коридоре, пока праздник закончится. Как и в случае с родительским собранием, родители должны чувствовать свою значимость в достижении результатов и иметь возможность проявить свои способности. Многие школы, практикующие активное взаимодействие с родителями, охотно делятся своим опытом. Например, недавно Newtonew опубликовал статью о школьном бале-реконструкции «Один день 1812 года», который был бы невозможен без участия родителей в подготовке.
В этой школе учителя проводят специальные занятия для родителей, на которых рассказывают, чему и как они учат.
Источник: Wells International School
Один из способов наладить диалог с родителями — попросить их поделиться тем, что они умеют, и предложить образовательные мероприятия со стороны школы, которые будут интересны взрослым. Ведь преподаватели, которые имеют богатый педагогический опыт, могут научить родителей понимать своих детей и помогать им учиться.