Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАСУКСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ








"Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно"
А.С.Пушкин



Наши координаты



632868, Новосибирская область,
Карасукский р-н, г. Карасук, ул.Комсомольская, 2
Телефон: (383-55)33-500
Адрес эл.почты: 
Меню сайта
 

 

Новые документы на сайте









Форма входа



персональный данные дети


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гостевая книга


Главная » 2010 » Сентябрь » 22 » ЭПИЗОД: ПРОБЛЕМА НЕПОНИМАНИЯ.
11:44
ЭПИЗОД: ПРОБЛЕМА НЕПОНИМАНИЯ.
«Ничего не понимаю!»
Из мультфильма «Следствие ведут Колобки»
 
 
 
Не знаю, как у вас, но у меня, как руководителя, очень часто бывает, что вроде бы элементарные вещи, которые я хочу донести до подчиненных, понимаются ими совсем не так, как мне хотелось бы. Потом, когда все идет совсем по-другому, возникает ощущение, что они просто не слышали, что я говорил. В 1990 году аспирантка Стэндфордского университета психолог Элизабет Ньютон провела один эксперимент. Она предложила испытуемым выступить в роли «ударников» и «слушателей». Пер­вые должны были выстукивать ритм какой-нибудь очень известной мелодии, которую предстоя­ло узнать слушателям. Перед началом Ньютон попросила ударников оценить вероятность того, что их мелодию угадают. По их прогнозу она составляла 50%. Но на деле из 120 исполненных «стуков» слушателям удалось правильно распознать всего лишь 3 мелодии (доля успеха — 2,5%). Почему? Когда «ударник» выстукивает музыку, она звучит у него в голове, а окружающие слышат лишь ка­кую-то странную «морзянку». Но сами ударники этого не понимают и поэтому удивляются, когда в их исполнении мелодию никто не узнает. Проблема заключается в том, что когда мы что-то зна­ем, то с большим трудом представляем себе, как другие могут этого не понимать. Описанный эксперимент очень ярко демонстрирует, насколько часто наши подчиненные не понимают того, что мы хотим до них донести. И еще эти результаты показывают, как трудно ру­ководителям принять мысль, что сотрудники так и не поняли, что начальство от них хотело. Извините за тавтологию, но надо понимать, что вас нередко не понимают. Что же с этим делать? КАК справиться с проблемой непонимания : 1. Стараться не только резюмировать, но и описывать вещи, на основе которых сделаны такие
выводы. 2. Пробовать говорить обыденным языком. 3. Пытаться найти яркие образы (истории), которые бы помогли донести мысль и остались бы
в памяти людей. 4. Настаивать на том, чтобы подчиненные задавали большое количество проясняющих вопро­сов.
Просмотров: 728 | Добавил: Сатурн1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 методист  
0
Каждому ли руководителю понравится выслушивать "проясняющие вопросы"? Ведь "время - деньги"! Начальник чаще всего просто раздражается, а подчинённые боятся показаться глупее, чем есть на самом деле. Если босс даст понять, что он заинтересован не только в удовлетворении своих собственных амбиций, а ещё и в успехе каждого человека, понимание придёт. Грамотный руководитель может "считывать" степень осмысления по взгляду, жестам, мимике и т. д. Одному достаточно только намекнуть (единомышленник), второму - разжевать, а третьему - разжевать и в рот положить. И нет спору, что последний сделает всё замечательно, просто таким устроила его мать наша природа. Хуже всего, когда первые прикидываются третьими, с них и спрос невелик...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 
ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ
ПРЕЗИДЕНТ. РФ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО.РФ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
 SOVET-EDU.RU
ВЫСШАЯ
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
VAK.ED.GOV.RU
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ ЕГЭ
EGE.EDU.RU
РАВНЫЕ ВОПРОСЫ
ОБРАЗОВАНИЯ
ZNAEM-MOZHEM.RU
РОСОБРНАДЗОР
OBRNADZOR.GOV.RU
ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
"ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ"
VESTNIK.EDU.RU