Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАСУКСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ








"Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно"
А.С.Пушкин



Наши координаты



632868, Новосибирская область,
Карасукский р-н, г. Карасук, ул.Комсомольская, 2
Телефон: (383-55)33-500
Адрес эл.почты: 
Меню сайта
 

 

Новые документы на сайте









Форма входа



персональный данные дети


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гостевая книга


"Единство детей" - портал для детей с ограниченными возможностями и их родителей.
 
Областной центр диагностики и консультирования (ОЦДиК) г. Новосибирск.
 
 
Руководитель Карасукского отделения ОЦДиК
Загородняя Наталья Викторовна
Наш адрес: г. Карасук, ул. Луначарского, 44, МБОУ Гимназия № 1, 4 этаж.

Контакты: тел/факс 8(383)55-31-373,
эл. почта: znv02031972@mail.ru

 
В помощь родителям и учителям
 
 
                                                                                                                                                   
Отделение  работает по следующим основным направлениям:
• выполнение функций районной ПМПК, с правом определения образовательного маршрута, с предоставлением детям дополнительных возможностей образования;
• коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии и трудности в обучении (психологическая, логопедическая помощь) при условии отсутствия данного специалиста в ОУ;
• методическое сопровождение деятельности школьных консилиумов;
• оказание комплексной научно-методической и практической поддержки педагогам и педагогическим коллективам, осуществляющим интегрированное обучение и воспитание детей с проблемами в развитии.

В отделении проводятся :
консультативные приемы для родителей, специалистов и детей старше 14 лет, коррекционные и развивающие занятия для детей;
• семинары, выездные консультации для педагогических коллективов и специалистов системы сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги);
• профилактические и просветительские мероприятия.

 

Мы работаем ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 8.30 до 16.15.
Консультативный день - понедельник (предварительная запись по телефону 55-31-373).
Групповые и индивидуальные занятия с детьми - вторник и четверг.
Выездной день в образовательные учреждения района - среда.
ПМПК ведет прием каждую пятницу (предварительная запись по телефону 55-31-373).

 

    ДОКУМЕНТЫ.

 
Нормативное правовое обеспечение работы педагогов-психологов на http://www.concord.websib.ru/menu.php?item=11.
 
 
 
 
 Организация психолого-педагогического сопровождения детей
    с ОВЗ в общеобразовательных школах Карасукского района.

Одной из основных задач отделения является комплексное ППМС сопровождение детей с ООП в образовательном учреждении. По инициативе родителей (законных представителей), специалистов образовательных учреждений дети и подростки проходят обследование на ПМПК. После проведения комплексной ПМП диагностики специалисты определяют дальнейший образовательный маршрут учащегося, прописывают рекомендации педагогам и родителям. Если возникает необходимость смены общеобразовательной программы на специальную коррекционную, педагог проходит консультирование, где разъясняются особенности коррекционной программы и при каких условиях возможно реализовать данную программу. Педагоги нацеливаются на создание адекватных условий учебного процесса в соответствии с особенностями развития и возможностями учащегося. С родителями составляется беседа, в ходе которой мы информируем их о смене программы, делаем акценты на создании необходимых мер со стороны родителей для дальнейшего успешного обучения ребенка в ОУ. Так же стараемся показать индивидуальность ребенка, его особенности, но не как отрицательную сторону, а как резервы, на которые можно опереться при дальнейшем обучении. С целью составления развернутых рекомендаций, на базе Отделения формируются коррекционно-диагностические группы. Ребята посещают занятия один раз в неделю. Родители и педагоги присутствуют на занятиях, чтобы затем продолжать занятия с ребенком, но уже самостоятельно. Для каждого ребенка с нарушениями в развитии, обучающегося в массовом учреждении, специалисты разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты, которые обсуждаются с родителями и педагогами. Так как именно от того, насколько будут созданы необходимые условия дальнейшего обучения данного учащегося, зависит эффективность всей коррекционной работы. За небольшой, но плодотворный год нашей работы в районе складывается система взаимоотношений Отделения с ОУ. Так подписаны договора о сотрудничестве в сфере психолого-педагогического медико-социального и правового сопровождения между Отделением и образовательными учреждениями нашего района. В договоре прописаны обязанности и ответственности сторон. Таким образом, ОУ берет на себя ответственность за выполнение рекомендаций, которые даны специалистами Отделения. Но как же в массовой общеобразовательной школе организовать работу с данным ребенком, учитывая стандартность требований? Все усилия специалистов Отделения направлены на раскрытие потенциала ребенка, на определение тех условий, при которых ребенок раскроется. В классе же педагог ограничен, во-первых, жесткими временными рамками урока, во-вторых, необходимостью выдать запланированный программный материал, а, в-третьих, большая наполняемость класса не позволяет уделить время каждому ребенку. Наша задача состоит в том, чтобы минимизировать данные риски, организовать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса таким образом, чтобы, с одной стороны, помочь ребенку с особыми образовательными потребностями комфортно себя чувствовать в стенах школы, и получить в полном объеме тот багаж знаний и умений, которые он способен усвоить. С другой стороны, помочь педагогу, нацелить его на создание адекватных условий учебного процесса в соответствии с особенностями развития и возможностями учащегося. Одной из форм такой коррекционной работы является организация и деятельность ПМПк в ОУ. Чем же хороша данная форма работы? Консилиум позволяют выработать единые подходы в сопровождении отдельных детей, определить наиболее эффективные методы и формы работы, разработать программы развития, выработать общую стратегию работы с ребенком всех участников образовательного процесса, распределить обязанности и ответственность за выполнение коррекционных мероприятий. Таким образом, в работу с ребенком включаются педагоги, специалисты Службы (психолог, социальный педагог, логопед), при необходимости медицинский работник, педагоги дополнительного образования, родители и в курсе всех этих событий находится и администрация. Председатель консилиума, а им является заместитель директора по УВР, обязательно осуществляет контроль выполнения рекомендованных мер. Конечно же, говорить о том, что у нас все складывается прекрасно, было бы лукаво. Очень сложно приживается новая форма работы в образовательных учреждениях. Часто мешают учительские стереотипы, и донести мысль, что консилиум это не педагогический совет, не совет профилактики, где выносятся решения, очень сложно. Не всегда получается у педагогов говорить не о том, что у ребенка плохо, а почему у него это плохо, и, что делаю Я не так, как педагог. Почему именно у меня он срывает уроки, получает двойки или вообще ничего не делает? Часто педагоги ссылаются на то, что в школе или детском саду нет психолога или логопеда. Для того, чтобы данная форма работы была понята и принята педагогами, мы проводим обучающие семинары, на которых отрабатываем все вопросы организации консилиума, оформление необходимой документации. Проводя ролевые игры, даем возможность как бы проиграть работу консилиума в целом и каждого специалиста отдельно. Что бы затем эти знания и умения педагоги и специалисты Службы могли применять в своих ОУ. Отделением отрабатывается система дальнейшего сопровождения учащегося, которая предполагает несколько вариантов: Если в ОУ есть все специалисты, то для них составляются рекомендации, затем отслеживается выполнение рекомендаций и результативность; Если в ОУ нет специалистов, то через заместителя директора по УВР (председателя консилиума) назначается ответственный (классный руководитель), который организует коррекционную работу, отслеживает динамику. Но в любом случае учащийся должен направляться на ПМПК через консилиум, и, после его возвращения с рекомендациями, консилиумом составляется план дальнейшей работы, отслеживается динамика. Поскольку на консилиум возлагается столь важная роль, необходимо было отработать схему взаимодействия (Пк – ПМПк БШ – ПМПК). Конечно же, нам одним не под силу справиться с такой задачей. Поэтому свою работу мы строим в тесном сотрудничестве с управлением образования. Все наши инновации, мероприятия предварительно согласовываются с директором МУ «Образования». Специалисты и методический отдел МУ «Образования» активно с нами сотрудничают. Благодаря такому взаимодействию нами были определены 4 пилотные школы и 1 детский сад, на базе которых ведется систематическая и целенаправленная работа по организации своевременной и эффективной организации психолого-педагогической помощи всем участникам образовательной среды. Нашими специалистами оказывается методическая помощь: работа с нормативно-отчетными документами; работа по повышению профессиональной компетентности (семинары, заседания МО, педагогические советы); консультирование; Экспресс диагностика учащихся проводится по запросу родителей или педагогов и организуется как в консультативный день на базе Отделения, так и при посещении школ и детских садов. По итогам экспресс-диагностики проходит консультирование и составляются рекомендации. Так же проводится работа и с родителями, это частные и групповые консультации, родительские собрания. В результате сложилась следующая система работы: с одной стороны, по запросу Отделения (ПМПК и КРзанятий) консилиумы ОУ начали действовать в режиме выявления детей, нуждающихся в ППМС-сопровождении и отслеживания динамики их развития; педагоги ОУ стали осваивать технологии сопровождения таких детей; с другой – по запросу ОУ Отделение развивает, и расширяет свою методическую работу, наполняя её содержательно, выстраивая процесс «сопровождения сопровождаемых» и подкрепляя его с помощью управлений образования организационными и нормативно-правовыми ресурсами. Специалисты Службы так же вовлечены в общий инновационный процесс. Активно работают МО учителей-логопедов, педагогов-психологов. Основным направлением деятельности методических объединений стало составление коррекционно-развивающих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. На заседаниях рассматриваются вопросы: роль и место специалиста в работе консилиума; профессионального грамотного составления характеристики на ребенка; выявление резервных возможностей учащегося; выстраивание коррекционной работы с учетом сильных сторон ребенка. Но, несмотря на все трудности, мы уверены, что со временем психолого-педагогическое сопровождение станет необходимым и неотъемлемым составляющим образовательного процесса и мы сможем добиться поставленных целей.
 
 


 
Copyright MyCorp © 2018 
ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ
ПРЕЗИДЕНТ. РФ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО.РФ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
 SOVET-EDU.RU
ВЫСШАЯ
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
VAK.ED.GOV.RU
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ ЕГЭ
EGE.EDU.RU
РАВНЫЕ ВОПРОСЫ
ОБРАЗОВАНИЯ
ZNAEM-MOZHEM.RU
РОСОБРНАДЗОР
OBRNADZOR.GOV.RU
ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
"ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ"
VESTNIK.EDU.RU
body