Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАСУКСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ








"Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно"
А.С.Пушкин



Наши координаты



632868, Новосибирская область,
Карасукский р-н, г. Карасук, ул.Комсомольская, 2
Телефон: (383-55)33-500
Адрес эл.почты: 
Меню сайта
 

 

Новые документы на сайте









Форма входа



персональный данные дети


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гостевая книга


    Дошкольное детство – очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Его надо прожить в полной мере со всеми кризисами трех и семи лет. В это время формируется фантазия, речь, социальные навыки, принятие ролей и нравственных норм. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно.

( В. С. Собкин)

Сайберт Катерина Анатольевна

Методист по дошкольному воспитанию

МКУ «Управление образования» Карасукского района Новосибирской области

Адрес: 632868 Новосибирская область г. Карасук ул. Комсомольская, 2 каб. №17

Режим работы: понедельник – пятница  9.00-18.00

 Перерыв:  13.00-14.00

Адрес электронной почтыsaybertk@mail.ru

телефон: 8 (383 55)  34 439

 

     В декабре 2012 года был принят закон «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу 1 сентября 2013 года. В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона разработан и утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). С утверждением этого нормативного акта в дошкольном образовании изменилось самое главное – оно стало первой ступенью общего образования и будет отныне регулироваться федеральным государственным образовательным стандартом, как и школьное.

Федеральный государственный образовательный стандарт  выводит дошкольное учреждение на новый этап. Дошкольное образование на сегодняшний день находится на почетной первой ступени в системе образования в целом. ФГОС  разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

                     

         В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества. Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова. В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры". Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать, и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

 

ФГОС направлен на достижение следующих целей:

- повышение социального статуса дошкольного образования;

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт учитывает:

- самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

-  социокультурное разнообразие детства;

- возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

- потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья;

- возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт, включает в себя требования к:

- структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

- условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

-  результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Семинары

ФГОС ДО: структура и содержание

ФГОС ДО: перспектива, проблемы, планирование, решения

Для родителей

Что должны знать родители о ФГОС ДО

Документы

Copyright MyCorp © 2018 
ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ
ПРЕЗИДЕНТ. РФ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО.РФ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
 SOVET-EDU.RU
ВЫСШАЯ
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
VAK.ED.GOV.RU
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ ЕГЭ
EGE.EDU.RU
РАВНЫЕ ВОПРОСЫ
ОБРАЗОВАНИЯ
ZNAEM-MOZHEM.RU
РОСОБРНАДЗОР
OBRNADZOR.GOV.RU
ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
"ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ"
VESTNIK.EDU.RU
body