Любое дело, как правило, начинается с того, что человек ставит перед собой цель: для чего, каков будет результат. Особенно это относится к педагогической деятельности. Это - основной принцип дидактики. Прошлый год был объявлен годом молодежи, позапрошлый – годом семьи. Не заметно каких-либо изменений в обществе в связи с этим. То же самое и сейчас. Ну провели торжественное открытие, ну объявили конкурсы, которые и без того проводились, ну добавили количество показательных мероприятий, ну напишем чуть больше отчетов о проделанной работе. А для чего? Что это изменит в жизни школ, учителей, да и самих обучающихся? Мы не успели довести до ума комплексный проект модернизации образования с его новой системой оплаты труда (дай бог ей …), «подушевым» финансированием и новой структурой школ. Нас вынудили «оптимизировать» эффективность расходов, в результате чего в школах сократились библиотекари, лаборанты, технички. Как выяснилось, они являются балластом, тянущим школу назад. Зато вводим по 2 медицинских кабинета (в то время, как не хватает учебных), благоустраиваем бухгалтеров. Теперь, говорят, будем вводить ювенальную юстицию и для этого еще выделим отдельные помещения для юристов (а психологов при этом сократим). Дальше начнем осуществлять национальную инициативу «Наша новая школа» и формировать «компетенции», как-будто до сих пор школа у детей ничего не формировала, как-будто дети не умели добывать информацию, общаться, участвовать в социальных проектах – все это было, и ничего нового нам эти инициативы не предлагают. Чтобы смотивировать молодежь на фигурное катание, первый канал российского телевидения организовал шоу-проект «Ледниковый период». А что организовало телевидение в год учителя: сериал «Школа» сомнительного производства и вести из регионов о том, как учителя нарушают российское законодательство в разных сферах, как учителей избивают родители. Государству (даже в дореволюционное время) нужны были грамотные, образованные люди, а потому профессия учителя была востребованной, престижной и уважаемой в обществе. Теперь государству нужна только профессиональная элита, а для этого даже не нужно выезжать за третье кольцо МКАД, не нужно и много школ, не нужны «лишние» учителя. И что же теперь нам делать? А может быть цель-то как раз в этом и есть? Всеми этими «игрушками» отвлечь нас от того, как новые инициативы разваливают школу? Школа – самое точное зеркало социальной реальности в любую эпоху.
А вы как думаете? |