Интервью газете "Вектор" № 27 (127) от 7-14 июля 2010 г.
- Сергей Викторович, сколько выпускников в этом году покинуло стены образовательных учреждений района?
- Обучение по программе полного среднего образования завершили 383 учащихся, в том числе 26 учащихся вечерней школы.
- Сколько учащихся вместе с аттестатами о полном среднем образовании получили золотые и серебряные медали?
- В этом году золотые медали вручены 5 учащимся, 22 учащихся получили серебряные медали. В прошлом учебном году таких было соответственно 9 и 16 человек. Хотя замечу, что получение золотой или серебряной медали не дает выпускнику никаких преимуществ при поступлении в учебные заведения, а является поощрением за его школьный труд и достигнутых при этом успехах. Сегодня результаты сдачи ЕГЭ не влияют на получение медали. Выпускнику достаточно набрать минимальный установленный балл. Раньше же количество набранных баллов переводили в оценку. Теперь этого нет. - С какими оценками может выпускник претендовать на получение золотой или серебряной медали?
- Для получения золотой медали выпускник должен иметь в 10-11 классах полугодовые, годовые и итоговые отличные оценки по всем общеобразовательным предметам учебного плана. Серебряная медаль вручается выпускникам, которые имеют отличные оценки и не более двух оценок «хорошо».
-Что, по Вашему мнению, Сергей Викторович, влияет на число медалистов?
-Здесь невозможно выделить главный фактор, который бы влиял на то, что станет ли выпускник медалистом или нет. Ведь тут целая совокупность разных факторов. Это и то, что дано человеку от рождения - внимание семьи к учебе ребенка, его интерес к учебе. И то, как удалось школе поработать с учеником, и многое другое. В районе лидером по медалистам является лицей № 176. Не секрет, что здесь ведется отбор одаренных детей. Но золотые, серебряные медали получают и выпускники школ № 49, №2, №1 . Каждый год есть медалисты в сельских школах. Это говорит о том, что везде могут хорошо учить детей. Было бы только у ребенка желание учиться.
- По каким предметам сдавали экзамены нынешние выпускники?
- 419 выпускников в этом году сдавали экзамен по русскому языку, математику сдавали 406. Это предметы, по которым сдача экзамена обязательна для каждого выпускника. Число ребят, сдававших эти экзамены, сократилось на 12%. Это объяснимо изменением демографической ситуации. Снижение числа выпускников ожидается и в последующие два года, а затем их число будет возрастать. Если в 2008 году принято в первые классы 581 человек, в 2009 году - 586 человек, то в этом году предварительно записаны в первые классы 590 детей. Наряду с тем, 163 ученика по своему выбору сдавали экзамен по обществознанию, что больше чем в прошлом году. В два раза возросло число учащихся, пожелавших сдать экзамены по химии и иностранному языку, на 30% - физику. Выпускники также выбирали для сдачи такие дисциплины, как география, биология, информатика.
- Как Вы оцениваете сдачу ЕГЭ выпускниками школ района в текущем году?
- По ее проведению не было подано ни одной апелляции, что свидетельствует об объективной оценке знаний учащихся. Сдача ЕГЭ теперь будет ежегодной, и уйдут в прошлое споры о том, нужна она или нет. В то же время надо сказать, что для девяти выпускников вечерней школы, одного из средней школы города Карасука и четырех из сельских школ сдача ЕГЭ оказалась безуспешной. Выводы делать пока преждевременно. Нужно выяснить, где произошел сбой. Изучить все факторы в И тем более не хотелось, чтобы только результаты ЕГЭ стали оценкой труда педагогов.
- Что, Сергей Викторович, Вы хотите пожелать нынешним выпускникам?
- Не смотреть красиво ли звучит название той специальности, которую они хотят получить, а смотреть в суть ее содержания. Чтобы полученная специальность была востребованной, а работа приносила удовлетворение и обеспечивала содержание семьи. Выпускники района котируются при поступлении в учебные заведения Омска, Томска, Новосибирска и других городов России. Тем, кто будет учиться в старших классах и всерьез думает о дальнейшей учебе, рекомендовал бы уже сейчас определиться с выбором профессии. И заняться углубленным изучением тех дисциплин, которые являются профильными в том или ином учебном заведении. |