Приведу вам результаты некоторых исследований. 1. После перерыва на просмотр электронной почты нужно примерно 25 минут, чтобы снова сосредоточиться на работе. 2. Если работники умственного труда часто отвлекаются на звонки и электронную почту, то их показатели 10 снижаются в среднем на 10 пунктов по сравнению с нормальным уровнем. 3. Многие работники, не успевая обрабатывать информацию по мере её поступления, испытывают сильный стресс. В результате появляются нервозность, раздражительность, рассеянность внимания, трудности с выстраиванием приоритетов. 4. Ученые выявили, что большинство работников испытывают сильное напряжение от так называемого «онлайнового безмолвия» — ситуации, когда их адресат в течение длительного времени не отвечает на письма. Работник в этом случае задаёт себе много вопросов «Может, в моём письме было что-то обидное?», «А получил ли человек послание или оно попало в спам?», «Может быть, побеспокоить ещё раз и отправить повторное письмо?» и так далее. 5. 46% пользователей электронной почты не представляют без неё своей жизни, большинство из пользователей проверяют электронную почту не только на работе, но и дома. Смотрите, что получается: с одной стороны, мы сильно перегружены информацией и боремся каждый день с её фильтрацией, с другой - мы уже «подсели» на эти информационные потоки и нуждаемся в них. По-моему, пришло время серьёзно задуматься над принципами информационной безопасности в новом понимании. Мы не придаём большого внимания проблемам, которые возникают в результате сильного увеличения информационного потока. В этом контексте, с моей точки зрения, необходимо: 1. Разработать внутриорганизационные правила работы с информацией (когда и в каком объеме работники отвечают на письма и звонки, ограничивается ли доступ к определенным ресурсам сети Интернет, как распределяются информационные потоки между сотрудниками и т.д.). 2. Зафиксировать для себя личные принципы борьбы с переизбытком информации (вы делить важные типы документов и писем для личного ознакомления, изучить и поставить программы, ставящие заслон ненужной информации, и т.д.). 3. Стараться следовать этим правилам и принципам. Надеюсь, что этим текстом не сильно перегрузил вас информацией. Главный редактор «Журнала руководителя управления образованием» Фишбейн Дмитрий Ефимович |