При этом, насколько вы сами знаете, начальниками у нас становятся в основном именно мальчики. Доказательства. По данным проекта «100 девочек» (США), на каждые 100 девочек с трудностями в обучении приходится 276 мальчиков. На каждые 100 девочек, временно отстранённых от школы, приходится 250 временно отстранённых мальчиков. На каждые 100 девочек, исключённых из школы, приходится 355 исключённых из школы мальчиков. В чём причины? По мнению Эли Кар-Челмен, бывшего учителя начальной школы, а сейчас профессора педагогического колледжа Пенсильванского университета, причинами подобного положения дел могут быть:
1. «Мальчиковая» культура полностью игнорируется в школе. Мы стали совершенно нетерпимы к воинственности, свойственной мальчикам, и хулиганству. Кар-Челмен приводит пример диалога с мальчиком, который заявляет дома, что он ненавидит писать сочинение, потому что «надо описывать природу или человека», а это ужасно скучно. Он хочет писать о «видеоиграх, о прохождении уровней, о торнадо, который влетает в наш дом, разбивает все окна, рушит всю мебель и убивает всех». И как только он говорит это, его сразу отправляют к психологу. У нас нулевая терпимость к мальчишеским перегибам!
2. Недостаток учителей-мужчин в школе. Всё, что мальчики видят и слышат в школе (отношения, модели поведения, тембр голоса и т.п.), говорит им о том, что школа — не место для мальчика.
3. Несовременные детские сады. По мнению Кар-Челмен, насыщенный учебный план в дошкольном учреждении говорит мальчикам: «Пожалуйста, сядь, не шуми, делай, что тебе говорят, соблюдай правила, успевай, сконцентрируйся — будь девчонкой».
Что делать? Мы должны погрузиться в мальчиковую культуру. Мы должны считаться с их потребностями. Что это значит?
— Нам надо придумывать более интересные игры.
— Нам необходимо каким-то образом «затащить» мужчин в школу.
— Мы должны быть более терпимы к мальчишеской воинственности.
Пора задуматься!
Фишбейн Дмитрий Ефимович, журнал руководителя органа управления образования |