По мнению эксперта, вся шумиха вокруг стандартов спровоцирована лишь с одной общей целью: отвлечь внимание общественности от наиболее главного вопроса в данный момент – принятия нового варианта закона «Об образовании». С принятием данного документа, как считает Сергеев, можно будет забыть о едином образовательном пространстве в стране вообще. Новый закон он называет диверсией в образовании. В подтверждение своего мнения он приводит следующие доводы: во-первых, закон ориентирован на человека-пользователя, «юзера». Во-вторых, в новом законе совершенно не стоит вопрос о качестве образования. Образовательные стандарты, на которые потрачены очень большие средства, никакой концепции и идеологии не несут. Главная угроза этого закона, считает Эксперт Всероссийского фонда образования, заключается в том, что мы остаемся без интеллекта нации. Рассмотреть это в новом законе «Об образовании» не сложно. Хотя бы сосредоточиться на терминологии. К примеру, термин «освоение» в новом законе в противовес термину «усвоение» в старой трактовке закона. По Ожегову «усвоение» – это запоминание и принятие, а «освоение» – ознакомление и использование. Или «юзеры», один из любимых терминов министра образования и науки – ориентирован не на запоминание, а на ознакомление. В итоге мы получим не специалистов, а пользователей программ и как следствие, потерю имеющегося опыта и отсутствие его накопления в будущем. Со слов Олега Сергеева, «реформы по Фурсенко» являются запалом в мине, которая может привести к расколу России по югославскому сценарию.
|