Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАСУКСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ








"Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно"
А.С.Пушкин



Наши координаты



632868, Новосибирская область,
Карасукский р-н, г. Карасук, ул.Комсомольская, 2
Телефон: (383-55)33-500
Адрес эл.почты: 
Меню сайта
 

 

Новые документы на сайте









Форма входа



персональный данные дети


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гостевая книга


[ Добавить вопрос ]

В этом случае следует обратиться в правоохранительные органы, а также в  МКУ «Управление образования Карасукского района» которому подчиняется образовательное учреждение по тел. 33-500, 34-432


Право родителей "знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей" предусмотрено ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения определяются школой и утверждаются локальными актами школы.

В настоящее время школам рекомендуется вести журналы успеваемости в электронном виде. В частности, письмом Минобрнауки России от 15.02.2012 № АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде" предусматривается, что в результате ведения журналов успеваемости в электронном виде обучающиеся и их родители (законные представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной информации: сведения о результатах: текущего контроля успеваемости обучающегося; промежуточной аттестации обучающегося; итоговой аттестации обучающегося; сведения о посещаемости уроков (занятий); сведения о расписании уроков (занятий); сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий); содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания. 
Таким образом, незаполнение электронного журнала работниками школы, если школа приняла такую форму, является нарушением права родителей и обучающихся на получение информации.
 За незаполнение или несвоевременное заполнение электронного журнала учителем директор школы может применить к такому учителю дисциплинарное взыскание, но лишь в том случае, если в школе приняты необходимые локальные нормативные акты. Это – приказ о введении электронного журнала успеваемости, положение (регламент) ведения журнала и дополнения в должностные инструкции учителей, предусматривающие обязанность и порядок заполнения электронного журнала.  
В ином случае у администрации школы не будет правового основание для привлечения учителя к дисциплинарной ответственности, и за нарушение прав обучающихся могут быть привлечены должностные лица (директор) или сама школа по ст. 5.57 КоАП.


Согласно ч. 4 ст. 43 Конституции Российской Федерации обязательность основного общего образования гарантируется в части обеспечения предоставления не только со стороны государства, но и со стороны родителей. В качестве гарантии получения (бесплатного) основного общего, среднего общего образования государство реализует соответствующие условия его предоставления на уровне государственных или муниципальных образовательных учреждений. Согласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Требование обязательности получения среднего общего образования реализовывается при условии желания обучающегося продолжить образование на уровнях, требующих подтверждения об освоении соответствующей программы предыдущего уровня. Реализовать такое право обучающийся может не только в общеобразовательных организациях, но и в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, которые также вправе реализовывать общеобразовательные программы.


 

Согласно ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Под общим имеется в виду образование всех трех уровней, т. е. среднее общее образование. Норм законов, прямо предусматривающих, в каких случаях можно констатировать необеспечение получения детьми общего образования, в чем такое необеспечение может выражаться и т. п. не существует.

Тем не менее, в законодательстве есть статьи, устанавливающие ответственность за более широкий круг нарушений родительских обязанностей, к которым можем быть отнесено в т. ч. и необеспечение получения общего образования, если будет установлена вина родителей, например, в умышленном создании препятствий для обучения ребенка.

Пример

Статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ устанавливает административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб. для родителей и других законных представителей несовершеннолетних за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

Согласно ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (далее – УК РФ) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности (если деяние соединено с жестоким обращением), наказывается в уголовном порядке (от штрафа и исправительных работ вплоть до лишения свободы).

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает обязанность родителей (законных представителей) несовершеннолетних соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, устанавливающих режим занятий, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Эта обязанность практически не подкреплена мерами юридической ответственности за ее неисполнение, за исключением случаев, когда нарушение сопряжено с другими правонарушениями, предусмотренными гражданским, административным или уголовным законодательством (например, с причинением вреда имуществу, чести и достоинству обучающихся, работников, хулиганскими действиями и т. п.).

Обязанность родителей (уважать честь и достоинство обучающихся и работников), невыполнение которой влечет за собой привлечение их к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения морального вреда, предусмотрена ст. 44 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Аналогичную ответственность гражданское законодательство устанавливает за причинение родителями вреда деловой репутации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Внимание

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся могут также нести юридическую ответственность за нарушения, предусмотренные иными федеральными законами.

В частности, ст. 150 УК РФ устанавливает наказание за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное родителем либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего. Предусмотрены: лишение свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с ограничением свободы на срок до двух лет. Те же деяния, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет.


Родительская плата в ДОО

Как определяется родительская плата в дошкольной образовательной организации?

 


Родительская плата в ДОО

Родительская плата в ДОО

Присмотр и уход за детьми в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) – по своему существу деятельность, замещающая обязанность родителей заботиться о детях. Согласно ч. 2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) за присмотр и уход за ребенком в ДОО учредители устанавливают родительскую плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер.

Внимание

Конституционный суд РФ постановил, что родители (законные представители) не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в ДОО.

Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных ДОО не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта РФ для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми (ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ ). Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в ДОО оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается. Данная норма не нарушает положения Конституции РФ, гарантирующего общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (ч. 2 ст. 43 Конституции РФ). В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ в родительскую плату, установленную в государственных (муниципальных) ДОО, не допускается включение расходов:

Направления расходования средств родительской платы определяет учредитель. Рекомендации Минобрнауки России по вопросу установления родительской платы приведены в письме от 24.04.2013 № ДЛ-101/08 "О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми".

Внимание

ДОО должны обеспечить открытость и доступность документа об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми на открытых и общедоступных информационных ресурсах, в т. ч. на официальном сайте в сети "Интернет" (п. 4.1 ч. 2 ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ).

В качестве материальной поддержки родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее:

  • 20 % среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных (муниципальных) образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее – средний размер родительской платы), на первого ребенка;

  • 50 % среднего размера родительской платы на второго ребенка;

  • 70 % среднего размера родительской платы на третьего ребенка и последующих детей.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату. Предоставление компенсации является расходным обязательством субъектов РФ.

 


Родительская плата в ДОО

Присмотр и уход за детьми в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) – по своему существу деятельность, замещающая обязанность родителей заботиться о детях. Согласно ч. 2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) за присмотр и уход за ребенком в ДОО учредители устанавливают родительскую плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер.

Внимание

Конституционный суд РФ постановил, что родители (законные представители) не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в ДОО.

Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных ДОО не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта РФ для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми (ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ ). Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в ДОО оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается. Данная норма не нарушает положения Конституции РФ, гарантирующего общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (ч. 2 ст. 43 Конституции РФ). В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ в родительскую плату, установленную в государственных (муниципальных) ДОО, не допускается включение расходов:

Направления расходования средств родительской платы определяет учредитель. Рекомендации Минобрнауки России по вопросу установления родительской платы приведены в письме от 24.04.2013 № ДЛ-101/08 "О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми".

Внимание

ДОО должны обеспечить открытость и доступность документа об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми на открытых и общедоступных информационных ресурсах, в т. ч. на официальном сайте в сети "Интернет" (п. 4.1 ч. 2 ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ).

В качестве материальной поддержки родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее:

  • 20 % среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных (муниципальных) образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее – средний размер родительской платы), на первого ребенка;

  • 50 % среднего размера родительской платы на второго ребенка;

  • 70 % среднего размера родительской платы на третьего ребенка и последующих детей.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату. Предоставление компенсации является расходным обязательством субъектов РФ.


Copyright MyCorp © 2024 
ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ
ПРЕЗИДЕНТ. РФ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО.РФ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
 SOVET-EDU.RU
ВЫСШАЯ
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
VAK.ED.GOV.RU
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ ЕГЭ
EGE.EDU.RU
РАВНЫЕ ВОПРОСЫ
ОБРАЗОВАНИЯ
ZNAEM-MOZHEM.RU
РОСОБРНАДЗОР
OBRNADZOR.GOV.RU
ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
"ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ"
VESTNIK.EDU.RU