|
В ММЦ МУ «Образование» состоялась очередная видеоконференция. Говорили об инклюзивном образовании. Если рядом с «обычным» школьником сидит ребенок с некоторыми ограничениями в интеллектуальном, речевом, двигательном, сенсорном развитии и старается изо всех сил, то, во-первых, здоровый ребенок получает особый опыт. Он начинает понимать, что можно преодолеть себя, преодолеть свои школьные трудности, преодолеть свою лень, в конце концов. Во-вторых, он начинает ценить свое здоровье. Ведь нам надо уже маленьких научить ценить свое здоровье. Это тоже очень важный эффект. И, наконец, в-третьих, – это милосердие, толерантность. Ценность человека заключается не в том, какую пользу он приносит, а в том, что он есть, он неповторимый, он особенный, он может многое. И дети становятся более добрыми, более терпеливыми, более милосердными. «Особые» дети способны нас изменить, когда они будут находиться в нашей среде. Вот когда мы сможем рассуждать с этой точки зрения, мы начнем искать ресурсы, а не объяснять, почему этого сделать нельзя. В современном образовании важно, чтобы ни ребёнок подстраивался под существующие условия, а создавались условия под потребности ребёнка. Нельзя идти вперёд с назад повёрнутой головой. |
|